Любые маркетинговые каналы, в том числе и социальные сети нуждаются в разработке стратегии SMM-продвижения. Поэтому прежде чем приступить к SMM-продвижению, необходимы четкие представления ваших действий.
Методы для эффективной стратегии SMM-продвижения1 Четко обозначить цели и задачи.
Целью большинства компаний, которые идут в социальные сети является увеличение продаж. Однако, необходимо поставить более конкретные цели, которые будут измеримы. Например, достичь 1000 заявок в месяц, или увеличить продажи на 30%.
Цели в стратегии SMM-продвижения позволяют вам понимать, все ли вы правильно делаете. Если у вас много задач, то обязательно должны быть такие цели, которые являются приоритетными.
2 Анализ целевой аудитории.
Знание своей целевых посетителей позволяет не только составлять публикации, которые будут затрагивать подписчиков, но и вообще выбирать эффективные стратегии SMM-продвижения.
Основы стратегии SMM-продвижения
ТвитнутьПри формировании целевой аудитории в smm используйте майндмэпы (интеллектуальная карта), которые помогут выявить все особенности персонажей. Например, почему важно это сделать еще до начала развития в социальных сетях? Четко зная, кто ваш клиент, вы сможете правильно подобрать площадку для продвижения, а также выявить, что для него важно в первую очередь. Например, если ваши целевые посетители женщины от 20 – 35 лет, которые следят за всеми новыми трендами в сфере моды, то наиболее подходящая площадка для вашего развития – Инстаграм.
При составлении портрета потенциальных клиентов, необходимо руководствоваться также опытом людей, которые имеют первый контакт с посетителями.
В первую очередь нужно выявить «боли» клиента и узнать «как они вас нашли». Если клиент неоднократно пользуется вашими услугами или продуктами, то необходимо узнать, почему покупает именно у вас.
3 Выбор площадок для продвижения.
Некоторые компании тратят впустую средства на развитие своего бизнеса в социальных сетях, из-за того, что неправильно подобрали площадку, для эффективной стратегии SMM-продвижения. Даже если в той или иной социальной сети есть ваши целевые посетители, все же она может быть неактивной.
Основными площадками продвижения являются:
- ВКонтакте
- Инстаграм
- Фейсбук
- Ютуб
- Одноклассники
Сегодня несложно узнать на какой площадке лучше всего будет продвигаться ваш бизнес. Например, можно воспользоваться исследованиями маркетинговых агентств, или провести опрос, узнав напрямую у своих покупателей, какими социальными сетями они пользуются.
4 Составление контент-плана.
После предыдущего шага, вам уже будет понятно для кого вы составляете контент, и каким он должен быть. Если у вас интернет-магазин, также рекомендуем прочитать статью как правильно описывать товар. Обычно, контент-план представляет собой таблицу, где подробно указывается график размещения постов, который должен учитывать праздники и важные даты.
Контент должен быть не только рекламным, но и развлекательным, а также несущим полезную информацию.
5 Выбор smm каналов продвижения.
Составляя SMM стратегию продвижения, необходимо сразу определить свой бюджет на развитие площадки, а также просчитать способы развития. Любое продвижение требует средства и силы. Самый эффективных метод развития – таргетинговая реклама, а также публикация рекламных постов в тематических пабликах.
В социальных сетях огромное количество данных, собрать базу для таргетинга и проанализировать аудиторию поможет парсер. Парсер - это программа, которая собирает, сортирует и анализирует информацию. Самые популярные парсеры для SMM-продвижения:
Парсер | Возможности |
---|---|
1. Церебро таргет
Вконтакте
|
|
2. Pepper Ninja
ВконтактеОдноклассникиFacebookInstagram
|
|
3. TargetHunter
ВконтактеFacebook
|
|
4. CleverTarget
Вконтакте
|
|
5. Segmento Target
ВконтактеОдноклассникиInstagram
|
|
6 Анализ действий.
Любая даже самая лучшая стратегия со временем нуждается в усовершенствовании. Поэтому постоянно отслеживайте свои действия, и обращайте внимание на то, как они влияют на целевых посетителей.
Итак, если вы хотите сэкономить время на развитие в социальных сетях, вам необходимо создать SMM стратегию продвижения используя современные инструменты, и лучше всего это сделать до, а не после. Как и в любой работе, получается более качественное и эффективнее, если хорошенько все спланировать и обдумать.