В трудовые будни у офисных работников рано или поздно встает вопрос «Кругом рутина и почему так скучно?». С одной стороны только на денежной мотивации долго не продержишься на одном месте работы. Для решения этой проблемы руководством компании были приняты шаги по увеличению вовлеченности в работу посредством внедрения элементов геймификации.

Что такое геймификация
Не многие компании активно внедряют данную технологию в процесс работы и обучения, а также на свои сайты. Для начала нужно ответить, что такое геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах деятельности и событиях, где они изначально не свойственны. Элементы геймификации хорошо применимы к молодой аудитории в возрасте 18-30 лет.
После 2000-х годов в компьютерные игры пробовал играть, практически, каждый подросток. И для большей части повзрослевшей аудитории способ геймификации (игрофикации) привычен и понятен.
Принципы геймификации
Основой геймификации служит вовлеченность в сам процесс, и в этом помогает любопытство. В процессе самой игры возникает мотивация, которая способствует естественному желанию продолжать играть. По своей сути, все игры изначально имеют заложенный сценарий, который разбит на этапы. И каждое незначительное действие имеет мгновенный обратный отклик. В процессе изучения игрового мира и правил игрок получает награды, достижения, статус, которые признаются коллективом и открывает новые возможности.
Основой принципа геймификации является:
- Любопытство, которое подогревается небольшими открытиями;
- Мгновенная обратная связь;
- Получения статуса;
- Простота правил с понятными вознаграждениями, которые возрастают по мере продвижения (погружения) в игру;
- Проработанный сюжет, с погружением в историю
Стоит учесть тот факт, что принцип геймификации применим в тех случаях, когда у игрока решен вопрос с материальной благосостоятельностью. Иначе его внимание будет занято мыслью «Что сегодня кушать и где спать». Следует помнить, что не стоит геймифицировать те направления, где имеются огромная ответственность и риски для жизни. Важно, чтобы геймификация была сбалансирована и страх поражения не перекрывал творческие способности.
Применение геймификации в бизнесе
В 2019 уже активно применяется на веб ресурсах для обучения персонала и удержания посетителей на сайте. Для последней аудитории геймификация на сайте реализовывается за счет погружения в процесс деятельности самой компании или для развлечения, чтобы улучшить поведенческие факторы. Простую форму геймификации можно заметить в квиз-опросах, но зачастую они выглядят как обыкновенные опросы с незначительным погружением.
На сегодняшний день применение геймификации практически не реализовано из-за плохой проработанности сюжета и не очевидной интерактивности. Вследствие чего, её внедряют без каких либо знаний и понимания как устроена психика человека, как итог это приводит к негативным или нулевым результатам. Лишь единичные компании уделяют должное внимание проработке всех деталей своих проектов. Геймификацию используют как инструмент вирусного маркетинга, но такое на поток не поставишь из-за большой стоимости и огромного количества потраченных сил.
Влияние геймификации на сотрудников фирмы:
- Изменение поведения сотрудника;
- Увеличение вовлеченности в трудовую деятельность компании;
- Увлечение сотрудника, путем возникновения духа азарта;
- Развитие памяти, т.к. сотрудник запоминает больше новой информации;
- Создание общности (сплотить коллектив во имя одной цели);
- Приобретение новых знаний и умений;
Отличительной чертой геймификации для сотрудников является система нематериальной мотивации. Используя принципы игрофикации, даже самые скучные дела превращаются в увлекательный квест. Также она будет полезна для привлечения и удержания клиентов. Игрофикация без труда встраивается в бизнес-процессы любой компании.
Геймификация для посетителей сайта
- Усиление лояльности к компании;
- Заинтересовать продуктом фирмы;
- Увеличить время, проведённое на сайте;
- Наращивание глубины просмотра страниц;
- Повышение посещаемости ресурса.
Главная цель в геймификации в бизнесе — это увлечь пользователя в процесс изучения, а впоследствии возможность взаимодействовать с объектами изучения. Как результат, мы получаем вовлеченную аудиторию, которая становится лояльна к компании.
Примеры геймификации в бизнесе посредством внедрения на сайт
1Определение лиц

Интересный сервис по проверке способности распознавания лиц, чем дальше, тем сложнее становится распознать.
2Интерактивная регистрация

Необычная регистрация на сайте и взаимодействие с 3D фоном. Понадобится указать свое имя и фотографию.
33D город

Создание простых 3D объектов на основе городской инфраструктуры с приятной музыкой на фоне. Сайт очень популярен за рубежом несмотря на простоту.
4Марсоход

NASA выложила интерактивную 3D модель марсохода, который ездит по бескрайним просторам марса.
5Резюме

Резюме специалиста с визуальным оформлением тех технологий, которые он освоил.
6Театр Lalka

Театр Lalka, креативное оформление сайта, с размещением графика предстоящих выступлений.
7IT компания

IT компания решила представить себя в ином свете, через не большие интерактивные элементы и с мрачной музыкой.
8Издательство

Для вовлечения дополнительной аудитории популярное в Испании издательство Lab - RTVE решило сделать необычный эксперимент "Your first day at El Caso" — интерактивный короткометражный фильм.
Индустрия геймификации в бизнесе только начинает набирать обороты, эти 8 примеров далеко не все на что способен данный тренд.