Элементы геймификации в бизнесе

Маркетинг
3642
Элементы геймификации в бизнесе
Active vision

В трудовые будни у офисных работников рано или поздно встает вопрос «Кругом рутина и почему так скучно?». С одной стороны только на денежной мотивации долго не продержишься на одном месте работы. Для решения этой проблемы руководством компании были приняты шаги по увеличению вовлеченности в работу посредством внедрения элементов геймификации.

Элементы геймификации в бизнесе Сотрудник вкусивший геймификацию

Что такое геймификация

Не многие компании активно внедряют данную технологию в процесс работы и обучения, а также на свои сайты. Для начала нужно ответить, что такое геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах деятельности и событиях, где они изначально не свойственны. Элементы геймификации хорошо применимы к молодой аудитории в возрасте 18-30 лет.

После 2000-х годов в компьютерные игры пробовал играть, практически, каждый подросток. И для большей части повзрослевшей аудитории способ геймификации (игрофикации) привычен и понятен.

Принципы геймификации

Основой геймификации служит вовлеченность в сам процесс, и в этом помогает любопытство. В процессе самой игры возникает мотивация, которая способствует естественному желанию продолжать играть. По своей сути, все игры изначально имеют заложенный сценарий, который разбит на этапы. И каждое незначительное действие имеет мгновенный обратный отклик. В процессе изучения игрового мира и правил игрок получает награды, достижения, статус, которые признаются коллективом и открывает новые возможности.

Основой принципа геймификации является:

  1. Любопытство, которое подогревается небольшими открытиями;
  2. Мгновенная обратная связь;
  3. Получения статуса;
  4. Простота правил с понятными вознаграждениями, которые возрастают по мере продвижения (погружения) в игру;
  5. Проработанный сюжет, с погружением в историю

Стоит учесть тот факт, что принцип геймификации применим в тех случаях, когда у игрока решен вопрос с материальной благосостоятельностью. Иначе его внимание будет занято мыслью «Что сегодня кушать и где спать». Следует помнить, что не стоит геймифицировать те направления, где имеются огромная ответственность и риски для жизни. Важно, чтобы геймификация была сбалансирована и страх поражения не перекрывал творческие способности.

Применение геймификации в бизнесе

В 2019 уже активно применяется на веб ресурсах для обучения персонала и удержания посетителей на сайте. Для последней аудитории геймификация на сайте реализовывается за счет погружения в процесс деятельности самой компании или для развлечения, чтобы улучшить поведенческие факторы. Простую форму геймификации можно заметить в квиз-опросах, но зачастую они выглядят как обыкновенные опросы с незначительным погружением.

На сегодняшний день применение геймификации практически не реализовано из-за плохой проработанности сюжета и не очевидной интерактивности. Вследствие чего, её внедряют без каких либо знаний и понимания как устроена психика человека, как итог это приводит к негативным или нулевым результатам. Лишь единичные компании уделяют должное внимание проработке всех деталей своих проектов. Геймификацию используют как инструмент вирусного маркетинга, но такое на поток не поставишь из-за большой стоимости и огромного количества потраченных сил.

Влияние геймификации на сотрудников фирмы:

  1. Изменение поведения сотрудника;
  2. Увеличение вовлеченности в трудовую деятельность компании;
  3. Увлечение сотрудника, путем возникновения духа азарта;
  4. Развитие памяти, т.к. сотрудник запоминает больше новой информации;
  5. Создание общности (сплотить коллектив во имя одной цели);
  6. Приобретение новых знаний и умений;

Отличительной чертой геймификации для сотрудников является система нематериальной мотивации. Используя принципы игрофикации, даже самые скучные дела превращаются в увлекательный квест. Также она будет полезна для привлечения и удержания клиентов. Игрофикация без труда встраивается в бизнес-процессы любой компании.

Геймификация для посетителей сайта

  1. Усиление лояльности к компании;
  2. Заинтересовать продуктом фирмы;
  3. Увеличить время, проведённое на сайте;
  4. Наращивание глубины просмотра страниц;
  5. Повышение посещаемости ресурса.

Главная цель в геймификации в бизнесе — это увлечь пользователя в процесс изучения, а впоследствии возможность взаимодействовать с объектами изучения. Как результат, мы получаем вовлеченную аудиторию, которая становится лояльна к компании.

Примеры геймификации в бизнесе посредством внедрения на сайт

1Определение лиц

Определение лиц Пример 1

Интересный сервис по проверке способности распознавания лиц, чем дальше, тем сложнее становится распознать.

2Интерактивная регистрация

Интерактивная регистрация Пример 2

Необычная регистрация на сайте и взаимодействие с 3D фоном. Понадобится указать свое имя и фотографию.

33D город

3D город Пример 3

Создание простых 3D объектов на основе городской инфраструктуры с приятной музыкой на фоне. Сайт очень популярен за рубежом несмотря на простоту.

4Марсоход

Марсоход Пример 4

NASA выложила интерактивную 3D модель марсохода, который ездит по бескрайним просторам марса.

5Резюме

Резюме Пример 5

Резюме специалиста с визуальным оформлением тех технологий, которые он освоил.

6Театр Lalka

Театр Lalka Пример 6

Театр Lalka, креативное оформление сайта, с размещением графика предстоящих выступлений.

7IT компания

IT компания Пример 7

IT компания решила представить себя в ином свете, через не большие интерактивные элементы и с мрачной музыкой.

8Издательство

Издательство Пример 8

Для вовлечения дополнительной аудитории популярное в Испании издательство Lab - RTVE решило сделать необычный эксперимент "Your first day at El Caso" — интерактивный короткометражный фильм.

Индустрия геймификации в бизнесе только начинает набирать обороты, эти 8 примеров далеко не все на что способен данный тренд.