Что писать на главной странице сайта?

SEO/Оптимизация
4965
Что писать на главной странице сайта?
Active vision

Зачастую компании, имеющие свой сайт, не придают большого значения тому, что писать на главной странице сайта, ограничиваясь размещением на ней общей информации и шаблонными формулировками. Такой подход неверен по нескольким причинам.

Что писать на главной странице сайта Редактируем главную страницу

Во-первых, сайт – лицо компании в интернете, поэтому к его созданию и наполнению нужно отнестись серьезно. Это покажет потенциальным клиентам заинтересованность компании в том, как она презентует себя, и ответственное отношение к выполняемым работам (в данном случае – к сайту).

Во-вторых, от правильного наполнения сайта зависит его позиция в поисковой выдаче. Чем полезнее представленная информация, тем выше ранжируется сайт.

То же справедливо и для главной страницы. Формулировки типа «Добро пожаловать», «Приветствуем Вас…» и т.д. хоть и являются признаком вежливости, на деле неэффективны. Первое, что хочет видеть пользователь, когда заходит на ресурс, – это подтверждение тому, что он попал туда, куда планировал. Приятный дизайн влияет на решение пользователя познакомиться с сайтом ближе, но решающим фактором становится текст. За короткое время нужно зацепить пользователя своим предложением, чтобы в дальнейшем он приобрел продукт компании или заказал услугу. В противном случае он просто закроет сайт, даже не пролистав до второго экрана.

Убедитесь в этом сами, какой текст вас больше заинтересует:

Первый пример

Неудачный пример текста главной страницы Неудачный пример текста главной страницы

Второй пример

Хороший пример текста главной страницы Хороший пример текста главной страницы

Что должно быть на главной странице?

В идеальном варианте главная страница должна быть кратким пересказом всего сайта: какой продукт предлагается, его цена, условия по оплате и доставке, преимущества компании и т.д. На деле все зависит от сферы деятельности предприятия и целей создания ресурса.

Объем главной страницы не должен быть большим, вполне хватит текста на 2000 символов, который разбивается на логические блоки и распределяется по экранам. Но при написании нужно опираться не на сумму знаков, а на принцип достаточности: пользователь должен найти в тексте все то, что повлияет на его решение о дальнейшем сотрудничестве с компанией.

Как написать текст на главную страницу?

Для начала стоит определить свою целевую аудиторию. ЦА – это те пользователи, которые с высокой вероятностью готовы воспользоваться продуктами или услугами компании. В ходе работы с ЦА выявляются ее потребности и возражения. В самом общем смысле содержание главной страницы становится ответом на запрос пользователя, помогает решить проблему, с которой он пришел на сайт. Исходя из этого, прописывается структура страницы, ее логические блоки и само содержание. Каждый экран должен убеждать пользователя в том, что именно эта компания избавит его от проблемы.

Чтобы текст был эффективным, его выстраивают в соответствии с моделями создания маркетинговых инструментов, подталкивающих потенциального клиента к действию. Самыми популярными моделями являются AIDA и PmPHS. AIDA (внимание-интерес-желание-действие) предполагает продвижение клиента через определенные этапы, заканчивающееся призывом к действию. Модель PmPHS (боль-больше боли-надежда-решение) основана на выявлении потребности потенциального покупателя и предложении по ее закрытию.

Модели маркетинга AIDA и PmPHS Модели маркетинга AIDA и PmPHS

Если упрощать, то продающий текст сводится к следующему:

  • Обозначение проблемы;
  • Привлечение внимания потенциального клиента к ней;
  • Решение, чья эффективность доказывается с помощью убедительных фактов;
  • Призыв к действию.

Логические блоки и их содержание

В зависимости от целевой направленности сайта, требования, предъявляемые к его содержанию, будут отличаться. Так, для информационных ресурсов допустимо использование объемных текстов, описывающих все преимущества продукта, без конкретной привязки к компании. Но, поскольку речь в статье идет о коммерческих сайтах, то нужно понимать, что каждый элемент должен отвечать двум требованиям: быть полезным для клиента и продающим для компании.

Единых схем по наполнению главной страницы нет, но есть список смысловых блоков, которые рекомендовано использовать на главной странице сайта:

Список смысловых блоков для главной страницы сайта Список смысловых блоков для главной страницы сайта
  • Заголовки разного уровня — h1, h2, h3 и т.д.;
  • Дескриптор — это описание ваших товаров, услуг или самой компании;
  • УТП и офферы на первом экране. УТП — это уникальное торговое предложение, ваша особенность, то, что сподвигнет клиента выбрать именно вас.
  • Предлагаемые товары и/или услуги с ценой;
  • Преимущества компании;
  • Информация об акциях и спецпредложениях;
  • Отзывы;
  • Кейсы — описания ваших случаев, историй, примеров;
  • Гарантии и документация;
  • Контактная информация;
  • Призыв к действию — фраза которая побуждает ваших клиентов к действию.

Не рекомендуется использовать все указанные блоки на главной странице: достаточно 5-6, раскрывающих самую суть.

Также рекомендуем использовать карточный дизайн на главной странице, прочитайте 8 правил отличного дизайна карточек.

Таким образом, данные рекомендации позволят не только грамотно структурировать содержание главной страницы, но сделают его полезным для потенциального клиента и поспособствуют продвижению сайта в поисковой выдаче.