На днях Google объявил о больших изменениях в атрибутах ссылок, теперь веб мастера могут сообщить поисковой системе о характере той или инной ссылки на своем сайте. Изменения хоть и полезные, тем не менее вызвали путаницу и подняли ряд вопросов.

Давайте подробнее разберемся:
Как атрибуты ссылок rel Sponsored, UGC, Nofollow влияют на SEO
- не учитываются при обходе или индексации
- не учитываются при ранжировании
2. rel="ugc" — для пользовательского контента. UGC расшифровывается как user-generated content
3. rel="nofollow" - для всех ненадежных ссылок, по которым мы не хотим передавать вес
- не учитываются при обходе или индексации
- может учитываться в качестве подсказки при ранжировании
2. rel="ugc" — для пользовательского контента. UGC расшифровывается как user-generated content
3. rel="nofollow" - для всех ненадежных ссылок, по которым мы не хотим передавать вес
- может учитываться в качестве подсказки при обходе или индексации
- может учитываться в качестве подсказки при ранжировании
- Вы можете использовать новые атрибуты в комбинации друг с другом. К примеру допускается такой синтаксис rel="nofollow sponsored".
- Чтобы избежать штрафов, у рекламных ссылок нужно проставить либо атрибут rel="nofollow", либо атрибут rel="sponsored".
- Веб мастера не обязаны вносить изменения в старый код. Google не подразумевает наказание за это и никак не стимулирует изменения.
Теперь у нас есть три варианта атрибута ссылок: "nofollow", "sponsored" и "ugc" — у все трех разные случаи использования (четвертый вариант, по умолчанию — значение отсутствует). Для целей ранжирования Google теперь рассматривает каждый из атрибутов nofollow как "подсказки" - это означает, что они, скорее всего, не повлияют на ранжирование. Но Google теперь может игнорировать директиву nofollow и использовать такие ссылки для ранжирования.
Google продолжает игнорировать ссылки nofollow для целей обхода и индексирования. Но с 1 марта 2020 года это изменится и rel="nofollow" будет подсказкой для поисковой системы при обходе.
Вы можете использовать новые атрибуты в сочетании друг с другом. Например, допустимо писать rel="nofollow sponsored ugc".
Рекламные ссылки теперь должны использовать атрибут nofollow или sponsored (или по отдельности, или два атрибута сразу). Использование "ugc" на платных ссылках, по-видимому, может привести к штрафу.
Веб мастера не обязаны подстраиваться под эти изменения, Google не предполагает ни стимулов, ни штрафов за это. А тем, кто использует nofollow для контроля обхода контента, возможно, придется пересмотреть свою стратегию.
Почему Google меняет атрибут rel nofollow?
Google представила атрибут nofollow в 2005 году как способ для устранения спама в комментариях и плохих ссылок из пользовательского контента (UGC). Ссылки на спам или некачественные сайты могут повредить сайту, и nofollow был хорошим способом защитить себя.
Google представил новые атрибуты rel для ссылок: sponsored, ugc, nofollow
ТвитнутьGoogle также требовал указывать nofollow для рекламных или спонсорских ссылок. Если вас ловили, на размещении платных ссылок без атрибута nofollow, Google могла наложить на вас санкции.
Система в целом работала, но многие сайты, например Wikipedia, применяли nofollow по всему сайту, опасаясь штрафов, потому что не могли в полной мере контролировать пользовательский контент.
По этой причине у Google была не точная статистика по ссылкам. Должны ли учитываться ссылки Википедии? Возможно, Google сможет лучше понять интернет, когда будет анализировать новые атрибуты.
Рассматривая атрибуты nofollow как "подсказки", Google сможет улучшить свой алгоритм.
Короче говоря, теперь на ваш выбор 3 значения атрибута rel:
- rel="sponsored" — для рекламных или спонсорских ссылок. Также сюда будут входить партнерские ссылки, хотя Google явно не сказал.
- rel="ugc" — ссылки внутри всего пользовательского контента.
- rel="nofollow" — эти ссылки обычно не используются для ранжирования, обхода или индексирования.
Будем надеяться, что это позитивный шаг для создателей хорошего контента, хотя для большинства сайтов, кажется, мало что изменится.