Маркетинг

Какую бизнес идею можно придумать — 7 шагов которые помогут вам определиться

96
Какую бизнес идею можно придумать — 7 шагов которые помогут вам определиться
Active vision

Какую бизнес идею можно придумать — тема сложная и запутанная. Какие-то идеи общество считает инновационными, а некоторые незаслуженно воспринимаются как ненужные или вторичные. Например, первый Iphone, который выпустила Apple в 2007 году — сенсорный телефон с виртуальной клавиатурой — был воспринят как настоящая инновация и принес не мало доходов разработчикам. Но за год до этого компания LG выпустила первый в мире телефон с сенсорным экраном, о котором сейчас мало кто вспомнит.

Какую бизнес идею можно придумать Какую бизнес идею можно придумать?

Какие-то идеи общество принимает, а какие-то оказываются ненужными, как например устройство для нажатия клавиш Ctrl+Alt+Del (да, было и такое). Похоже, что нам также нужен способ объективно классифицировать идеи, чтобы обсуждать и продвигать те, которые действительно являются инновационными.

Все инновации, которые оказывают влияние на бизнес и его клиентов являются результатом чей-то идеи. Если пользователь принимает инновацию, бизнес начинает получать хороший доход. Поэтому воздействие на пользователя часто имеет более высокий приоритет, чем другие способствующие факторы, как простота использования, скорость, стоимость и экономия времени.

Итак, как мы можем определить потребности пользователей в идее? Метод оценки возможностей (Opportunity Scoring) позволяет нам оценивать потребности пользователей по важности и удовлетворенности. Чем важнее потребность и чем меньше удовлетворенность, тем больше возможностей. Таким образом, мы можем получить простую инновационную идею, который вы можете использовать сегодня.

Вот простое пошаговое руководство, чтобы придумать бизнес идею:

1. Выберите проблемную область

Исходя из вашего бизнес-видения и целей, выберите область, в которой вы планируете создать новый продукт или услугу. Чем она шире, тем больше времени может потребоваться для генерации идеи. Слишком узкая область, напротив, может ограничить количество возможностей. Выбор вашей текущей отрасли может быть хорошей отправной точкой. Например, здоровье и хорошее самочувствие, еда и напитки, финансы. В качестве альтернативы вы можете выбрать сферу деятельности, которая применяется к нескольким отраслям, к примеру, экономия времени или затрат. Для этого примера мы будем использовать здоровье.

2. Прочувствуйте реальные болевые точки

Используйте основные методы исследования для опроса широкого круга пользователей. Задавайте вопросы, связанные с вашей выбранной областью и их повседневной жизнью, например: “Вы занимаетесь физической активностью?" Затем копайтесь в каждом ответе, используя технику пять почему, чтобы добраться до сути человеческой потребности. Пользователь может сказать: "я занимаюсь бегом круглый год". Вы можете спросить: "Почему для вас важно бегать зимой?" Перечислите и сгруппируйте собранные болевые точки (потребности) в единый короткий список.

Как только вы поймете, что собрали значительное количество болевых точек в своем пространстве возможностей, создайте опрос. Перефразируйте каждую болевую точку в вопрос и позвольте пользователям оценить важность и удовлетворенность по шкале от 1 до 5. Вы могли бы написать такие вопросы: "насколько важно для вас заниматься бегом в зимний период?" и "Насколько вы сейчас удовлетворены своей возможностью бегать зимой?".

3. Определите лучшие возможности

После того, как вы получите все результаты, их нужно обработать. Подсчитайте баллы для каждой болевой точки, выявите какие проблемы наиболее важны пользователям и насколько они удовлетворены теми решениями, которые у них есть сейчас . Болевые точки, которые оцениваются высоко по важности и низко по удовлетворенности, как правило, представляют собой область возможностей. Отсортируйте ваш список по баллам, определите для себя возможности из верхней части списка.

4. Генерируйте много идей

Превратите каждую проблему в вопрос "как я могу помочь...", и генерируйте поток идей. В нашем случае, если бы “бег зимой” был лучшей болевой точкой, мы могли бы сказать: “как я могу помочь людям бегать зимой?" Предложить разным людям ответить на этот вопрос, сделайте заметку для каждой идеи.

7 шагов которые помогут вам определиться с бизнес идеей 7 шагов которые помогут вам определиться с бизнес идеей

5. Выберите идеи

Сгруппируйте эти заметки по сходству. Можно использовать голосование в соц сетях, чтобы выбрать те, с которыми вы будете работать дальше. Дайте выбранным идеям название, описание и даже иллюстрации, чтобы облегчить дальнейшую работу.

6. Проверьте идеи

Перечислите предположения, на которых основана ваша идея. Разбейте ваши идеи на три группы: по степени желанности, жизнеспособности и осуществимости и упорядочите по тому, насколько рискованная каждая из них для успеха.

Желанность

Покажите свои идеи участникам опроса и узнайте у них, что они думают о каждой. Получите обратную связь, чтобы улучшить или изменить свои идеи. Если необходимо, разработайте прототип, чтобы было видно как идея будет работать на практике.

Жизнеспособность

Оцените, сколько времени и ресурсов потребуется для создания идеи, а также потенциальный доход, полученный от нее.

Осуществимость

После того, как пользователи поставили вашей идее большой палец вверх, и ваша предлагаемая бизнес-модель была проверена с точки зрения затрат и доходов, вам нужно будет подробнее выяснить как реализовать задуманное. Стоит включить сюда разговор со специалистами и технологами, может быть даже создание функционального прототипа, чтобы выявить потенциальные проблемы на ранней стадии.

7. Визуализация и демонстрация концепта

На этом этапе вы должны иметь определенную степень уверенности в своей идее. Вы можете представить версию своей концепции более широкой аудитории, не опасаясь критики. Вы должны быть уверены, что потребность реальна, идея правильна, бизнес может работать, и проект можно реализовать.

Если ваша идея связана с интернетом, воплотить ее в жизнь поможет active-vision.

Написать комментарий