Сегодня мы рассмотрим пять основных ошибок, допускаемых при оптимизации конверсии сайта, которые встречаются на регулярной основе.
Надеюсь, что такой разбор полетов будет полезен для вашего бизнеса.
Итак, номер один ...
1 Нет призыва к действию на первом экране
Что же это значит?
Очень важно, чтобы пользователь получил какое-то указание или призыв к действию сразу, как только он попал на страницу. Прежде чем прокрутить вниз, посетитель сайта должен узнать, что ему предстоит сделать, когда он закончит чтение всей страницы.
Стоит поместить кнопку с призывом к действию, форму обратной связи или призывающий текст на первом экране сайта. Таким образом, вы как бы говорите пользователю «Вот что тебе нужно сделать, когда ты убедишься, что наше предложение тебе подходит.» Это один из самых важных пунктов для повышения конверсии сайта.
Домашняя станица сайта с кнопкой "Заказать звонок" и кнопкой ctaКак правило, пролистав страницу, посетитель сайта возвращается к началу. И если там не будет инструкции, что нужно сделать, то он может просто уйти.
2 Не оптимизирована скорость работы сайта
Мы все знаем, что скорость сайта очень важна. Никому из нас не нравится иметь дело с медленными сайтами.
Но, несмотря на это, работы по оптимизации скорости сайта часто игнорируются или откладываются, потому что они отнимают много времени и могут быть довольно дорогими.
Тщательная оптимизации скорости работы сайта может потребовать больших изменений в коде или даже смену веб-технологии, и это не всегда легко. Благодаря этим действиям это заметно увеличивает конверсию сайта в целом.
Анализ сайта 1c.ru с помощью инструмента Google PageSpeed InsightsТем не менее это важно, потому что каждая секунда дополнительного времени загрузки напрямую влияет на конверсию.
Третья ошибка оптимизации конверсии, которая регулярно встречается, это…
3 Не учитывается Mobile first
Теперь уже никого не удивить сайтами с адаптацией к мобильным устройствам, но я говорю о том, чтобы разрабатывать сайт в первую очередь для мобильных устройствах.
И что это значит? Часто сайты делаются для десктопов, а потом ужимаются для смартфонов. Но аудитория пользователей мобильных устройств чаще всего превышает пользователей ПК. И мобильные пользователи часто нуждаются в контенте, размещенном немного по-другому.
Такие важные элементы сайта, как форма обратной связи, кнопки с телефоном, меню, призывы к действию должны быть на смартфонах под рукой.
Например, у нас был клиент, у которого призыв к действию на десктопе находился в сайдбаре страницы, а на мобильном устройстве боковая панель располагалась под всем содержимым.
Таким образом, вам пришлось бы пролистать весь контент, прежде чем увидеть призыв к действию. И, как вы понимаете, не все пользователи до него доходили.
Посмотрите пример удачной реализации mobile first в демо-версии нашего готового решения Orion.
Оцените мобильную версию темы OrionНомер четыре…
4 Неправильные метаданные для поисковых систем
На самом деле, конверсии начинаются не на вашей целевой странице.
Первое, что видят пользователи — страница результатов поиска c title, description и прочим. На том этапе вы должны дать посетителям правильное ожидание касательно цели страницы и того действия, которые вы хотите, чтобы пользователь предпринял, когда он туда попал.
Часто, когда мы пишем наши метаданные, мы слишком озабочены попытками оптимизировать их для поисковых систем и подбираем ключевые слова, которые не обязательно сочетаются друг с другом. Не забывайте, что этот текст в первую очередь должен быть понятен пользователю, точно говорить о чем ваша станица и какие целевые действия на ней нужно будет сделать.
Результаты поиска Яндекс active-visionПятый и последний пункт.
5 Не отслеживается вся конверсия на сайте
Что это значит? Часто компании сосредоточены исключительно на формах обратной связи. Но для того, чтобы получить полную картину вовлеченности, необходимо отслеживать и оценивать все значимые взаимодействия пользователей. Телефонные звонки, беседы в чате, клики по электронной почте, загрузки PDF, подписки на рассылку, регистрация – это те действия, про которые, как правило, забывают.
Это даст вам более полное представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, где они находятся в воронке конверсии и что делать дальше.
Вы можете получать больше звонков, чем данных с форм и даже не осознавать этого.
Итак, еще раз, пять главных ошибок, которые можно встретить регулярно при повышении конверсии:
- Нет четкого призыва к действию на первом экране.
- Не оптимизирована скорость сайта.
- Плохая адаптация для мобильных устройств.
- Не оптимизированы метаданные страниц.
- Не правильно отслеживаются или не оцениваются все возможности конверсии на всем сайте.